Какая мне выгода в принятии закона о защите персональных данных.
Вчера в подворотне с плеча сорвали сумку. Говорили мне: освещать темный переулок айфоном – плохая примета. Лишилась и айфона, и сумки. А там все документы: паспорт, водительское удостоверение, кредитные карты. И осталась я без имени и фамилии.
Дома погуглила, чего мне ждать от потери документов, и поняла, что вполне могу получить претензии от какого-нибудь банка, если наглецы из подворотни успеют оформить на меня миллионный кредит.
И вдруг меня осенило: причем тут эти наглецы, если я и сама столько раз легко соглашалась на обработку персональных данных: когда покупала мобильный телефон, делала заказ в интернет-магазине, и даже когда оформляла кредитную карту в банке. Получая дисконтную карту в супермаркетах, я, не задумываясь, заполняла анкету с таким количеством пунктов, которого нет даже в анкетах при выезде за рубеж.
Начала смотреть дальше и поняла, что в Сети регулярно случаются скандалы, вызванные утечкой личной информации. В самые популярные поисковики попадала смс-переписка абонентов одного из операторов связи, так что, вбив в поисковик номер своего знакомого, можно было узнать, какие задушевные разговоры и с кем он вел. Доступной становилась информация о покупателях онлайн-магазинов и клиентах банков – лучшей наводки на обеспеченных граждан и придумать сложно.
И вот, на этом фоне государство, наконец, принимает решение ужесточить ответственность за халатное отношение к хранению личных данных. Теперь, по новому российскому законодательству, компаниям, которые занимаются сбором/хранением персональных данных своих клиентов, в случае их утери или при обнаружении, что эта информация не защищена должным образом, грозят не только дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, но и уголовная ответственность.
Бизнесмены, конечно, взбунтовались. Непредвиденные расходы на покупку сертифицированных решений, плановые проверки надзорных органов и уголовное наказание за несоблюдение закона не входили в их планы. Зато миллионы потребителей наконец-то почувствовали себя защищенными.
Ужесточение ответственности наступило с 1 июля 2011 года, когда начали действовать поправки в Федеральный закон «О персональных данных», принятый еще в 2006 году. Нововведения напрямую касаются десятков тысяч российских компаний и организаций: в первую очередь, поликлиник и медицинских центров, операторов мобильной связи, банков, страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, отелей и гостиниц, туристических агентств.
Операторы персональных данных могут сами определять, какими способами и технологиями их охранять. Но выбирать можно только из сертифицированных решений и программ, одобренных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Так что, если нет желания оказаться на моем месте и каждый день с ужасом ждать звонка из банка о просроченном сроке погашения кредита, лучше доверять свои данные только тем компаниям, которые установили сертифицированные программы защиты персональных данных. Только у них тайна будет надежно храниться за семью печатями.
Ваш комментарий станет первым!