Главное меню

Четыре способа отучить сотрудников зависать в соцсетях

Социальные сети – самый ненасытный пожиратель рабочего времени. В зависимости от них признается каждый третий пользователь Рунета. Как с этим бороться?

Труд россиян признали неэффективным по сравнению с другими европейскими странами. Согласно рейтингу Организации экономического сотрудничества и развития, у нас почти самая низкая производительность труда. Зато по количеству часов, проведенных на работе, мы в первой пятерке среди европейцев. Среднестатистический россиянин проводит на рабочем месте 1985 часов в год. На что он их тратит? Далеко не всегда на работу. Кофе, перекуры, неформальное общение с коллегами/по телефону, онлайн-шопинг, игры, чтение пабликов. Но главный хронофаг большинства офисных сотрудников – социальные сети. Почему так и что с этим делать, – разбираемся ниже.

Кто виноват?

Виноват сотрудник, у которого есть психологическая проблема – зависимость от социальных сетей. По мнению психологов, она сравнима с зависимостью от компьютерных игр или чтением онлайн-пабликов. По данным ВЦИОМ, в «сетезависимости» признались 34% россиян.

Виноват работодатель, который недостаточно загружает сотрудников и не обеспечивает должный уровень менеджерского контроля над тем, как они тратят рабочее время. Если у компании нет четкого целевого планирования, а сотруднику платят за пребывание в офисе «от и до», то часто он высиживает свое рабочее время и вместо рабочих задач заполняет его зависанием в соцсетях.

В обоих случаях соцсети становятся черной дырой, в которую утекают деньги компании. Аналитики аудиторско-консалтинговой компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» подсчитали, что на зависании в соцсетях российская экономика теряет в среднем 300 млрд рублей в год. Но есть, как минимум, четыре способа противостоять этой страсти.

1. Психологическая диагностика

Во-первых, зависание сотрудников в соцсетях можно предупредить. Достаточно подключить к найму персонала квалифицированного психолога и проводить диагностику на зависимость от соцсетей. Профессионал легко найдет аккаунты кандидата и проанализирует его активность. Не забывая при этом, что социальные сети могут быть также инструментом личностного и профессионального роста. Если человек действует рационально – добивается определенных целей, имеет стратегию, которая их обслуживает, развивается, учится, зарабатывает полезные связи, – его активность в соцсетях оправданна.

2. Повышение мотивации к труду

Во-вторых, сотрудников нужно мотивировать. На своем опыте убедился, что в компаниях с сильным планированием, контролем и системой управления по целям проблем «съеденного» рабочего времени практически нет. При справедливости KPI сотрудник зарабатывает ровно столько, сколько он делает, и сам не станет тратить драгоценное рабочее время на посторонние вещи.

3. Внедрение тайм-менеджмента

В-третьих, стоит научить сотрудников тайм-менеджменту и использованию онлайн-сервисов и приложений, которые помогают организовать рабочий день, – Google Keep, Tasker, Things и другие.

4. Технические ограничения

Четвертый, самый действенный способ, – ограничить зависание в Сети принудительно, с использованием технических средств и программно-аппаратных комплексов. Мы пользуемся своим продуктом. Когда возникла необходимость, мы встроили в него специальный функционал, который позволяет заблокировать нежелательные для посещения ресурсы. Вариантов блокировки как минимум три – по IP-адресам, по URL-спискам и контентная фильтрация. А вот вариантов реализации запрета множество. Можно, например, закрыть доступ в социальные сети по расписанию – в рабочее время работаем, в обед можно пообщаться. Можно разрешить доступ, но не всем, а только тем, кому социальные сети нужны для работы. Можно вообще не запрещать доступ, но отслеживать активность сотрудников в сети и адреса ресурсов, которые они посещают. Для большей мотивации можно даже перенаправить пользователя, который пытается войти в социальную сеть, на сайт компании-работодателя или на страницу с рекомендацией вернуться к работе.

Какой бы вариант ограничений вы ни выбрали, все сотрудники компании должны знать, как регламентируется их работа, в том числе и в Сети, и понимать, что их действия контролируют. Для этого стоит разработать специальный документ. Это может быть приложение к трудовому договору, с которым сотрудник знакомится, соглашается при приеме на работу и за исполнение которого несет ответственность. Также данные изменения в корпоративную культуру лучше всего внедрять с момента появления нового специалиста в офисе, иногда напоминая ему, что разные социальные сети существуют не только для общения – с их помощью можно зарабатывать деньги для компании.

В чем выгода?

Выгода – в экономии средств. Считайте сами. Допустим, сотрудник вашей компании с зарплатой 35 тысяч рублей по два часа в день читает в Сети в рабочее время новости про эпидемию гриппа. Тогда ваши финансовые потери от его зависания в Сети составят 8 750 рублей в месяц. Если таких сотрудников 15, вы ежемесячно теряете больше 130 тысяч.

Понятно, что ни один из перечисленных способов не панацея. Но их грамотное сочетание с поправкой на ситуацию в конкретной компании обязательно даст результат. Это именно тот случай, когда время – деньги. Как их тратить – решать вам.

Источник: e-xecutive.ru

Нет комментариев. Ваш комментарий станет первым!

Ваш email адрес не будет опубликован.