Главное меню

Как раздавать Wi-Fi в кафе, ресторанах и отелях не нарушая закон?

Бесплатный Wi-Fi – один из важнейших критериев, по которым клиенты выбирают кафе, гостиницу или ресторан. Поэтому свободный доступ к сети является обязательным условием для привлечения потенциальных посетителей. Если в кафе, ресторане или гостинице есть Wi-Fi, значит здесь особо заботятся о клиентах. Посетителям удобно просматривать обновления в социальных сетях за чашечкой ароматного кофе, смотреть фотографии с друзьями за ужином или вести переговоры по скайпу из гостиничного номера.

Изменения в законодательстве

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 758 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей», ограничивающее доступ к Wi-Fi в общественных местах. В связи с этим владельцам, кафе, гостиниц и ресторанов запрещено предоставлять посетителям доступ в интернет без идентификации пользователя. В случае нарушения закона Роскомнадзор вправе наложить штраф на нарушителя.

Что же делать руководителям кафе, гостиниц и ресторанов? Существует четыре варианта:

1. Оставить все как есть и надеяться на то, что контролирующие органы не нагрянут с проверкой в кафе, отель или бар. В крайнем случае – оплатить штраф. Цена такого решения обойдется в 100 000 — 300 000 рублей. Так, согласно информации, размещенной на сайте Роскомнадзора, в 2017 году было проверено более 7 000 точек свободного доступа в интернет в общественных местах. В результате проверок было выявлено 185 нарушений. Нарушителям пришлось заплатить штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей. При повторном несоблюдении закона цифра увеличивается до 300 000 рублей.

2. Отказаться от предоставления Wi-Fi посетителям. В этом случае, не увидев табличку «Wi-Fi Zone» на дверях, многие клиенты просто не зайдут в заведение, даже не оценив разнообразия меню, атмосферу и уровень обслуживания. Так, можно потерять большую долю клиентов, которым важен свободный доступ к сети.

3. Обратиться к провайдеру интернета и заключить договор. Главным недостатком в таком случае является то, что заведение предоставляет провайдеру все! номера телефонов клиентов. И вот, пожалуйста, человек выпил чашечку кофе в кафе, просматривая социальные сети, после этого стал получать рекламные сообщения на свой телефон. Клиент начинает задумываться над тем, что кафе использовало его личный номер. Доверие посетителя к заведению падает, а вероятность его повторного посещения снижается.

4. Использовать специальные системы идентификации, позволяющие защитить личные данные пользователей. В этом случае владелец кафе или гостиницы, не нарушая закон, предоставляет клиенту свободный доступ к сети. В итоге — довольны и посетители, и владельцы.

Как работает система SMS Portal

Разработчики Traffic Inspector Next Generation создали специальный модуль для отелей, кафе и ресторанов – SMS Portal. Функционал предоставляет возможность заведению организовать раздачу Wi-Fi, соблюдая требования законодательства. После авторизации в сети личные данные гостя остаются под надежной защитой.
У программы понятный интерфейс, ее легко использовать. Для установки нужно воспользоваться инструкциями на сайте или обратиться в техническую службу. Специалисты «Смарт-софт» установят и настроят программу за 20-30 минут.
Посетителям пройти Wi-Fi авторизацию просто. Для идентификации клиенту необходимо ввести свой номер телефона, а затем код, который на него придет.

Коды доступа генерируются в Traffic Inspector Next Generation и отправляются на телефоны посетителей через публичные СМС-шлюзы.

В SMS Portal предусмотрена возможность настройки срока, в течение которого система будет «помнить» авторизованное устройство клиента. То есть, если посетитель пришел в ресторан и прошел идентификацию, то при повторном посещении на следующий день или через неделю идентификацию проходить повторно уже не нужно. Ну, и конечно, если посетитель сегодня пришел со смартфоном, а через неделю с планшетом, то планшет нужно также авторизовать.
Функционал Traffic Inspector Next Generation позволяет отелям и ресторанам не только избежать огромных штрафов, но и предоставить гостям качественный интернет, защитив их данные. К тому же на стартовой странице можно разместить рекламную информацию. Этот дополнительный бонус является отличным маркетинговым инструментом для привлечения потенциальных клиентов.

Окупить денежные средства, вложенные в установку программы, можно с помощью монетизации страницы, где гости вводят личные данные, разместив на ней рекламу партнера или специальные предложения и акции заведения.
Помимо СМС-идентификации, Traffic Inspector Next Generation имеет функцию фильтрации контента, которая позволяет создавать политику веб-доступа для различных категорий посетителей. Такая опция будет полезна, например, для детского кафе. Если посетитель подтверждает, что ему уже 18 лет, то открывается доступ к любым сайтам. Если же это ребенок, то соблюдается еще и закон – блокируются ресурсы, не предназначенные для просмотра детьми (сайты, пропагандирующие наркотики, отрицающие семейные ценности, содержащие нецензурную брань, информацию порнографического характера и другие ресурсы, указанные в законах, регламентирующих информационную безопасность детей).

Функция SMS Portal в Traffic Inspector Next Generation позволяет соблюдать требования законодательства Российской Федерации без риска передачи контактов клиента сторонним контрагентам, а также является дополнительным инструментом для привлечения посетителей, который стоит попробовать владельцу кафе, гостиницы или ресторана.

Источник: spark.ru

Ваш комментарий станет первым!

Ваш email адрес не будет опубликован.