Главное меню

Как поднять рейтинг отеля за счет бесплатного Wi-Fi

Портал бронирования гостиниц Hotels.com опросил путешественников из 28 стран мира, какая услуга для них самая важная при выборе отеля. Ответ ‒ бесплатный Wi-Fi. Возможность выйти в сеть, находясь вдали от дома, оказалась более востребованной, чем бесплатные завтрак, парковка, звукоизоляция номера и сейф.

«Большинство гостей ‒ 90 % ‒ при поиске отеля (в том числе в системах онлайн-бронирования) помимо цены и звездности критерием поиска выставляют наличие интернета и, соответственно, не рассматривают отели без доступа в сеть, ‒ говорит Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и рекламе группы компаний Azimut Hotels Company. ‒ В прошлом, до внедрения в международной сети отелей Azimut Hotels новых операционных стандартов, предусматривающих предоставление бесплатного интернета для всех гостей, случалось, что клиент, который не смог им воспользоваться, оставлял не самый лучший отзыв об отеле, даже если все остальное его устраивало».

Но одно дело, когда интернет не заявлен вовсе, и совсем другое ‒ если отель обещает бесплатный доступ в сеть, а у гостя не получается воспользоваться самым обычным интернет-серфингом, чтобы отправить сообщение родным, мол, жив-здоров. Ожидания обмануты; отзывы ‒ даже если кровать не скрипит, в номере ни пылинки и санузел стерилен ‒ будут с жирным знаком минус. Что, несомненно, повлияет на рейтинг отеля.

Почему так

На скорость и качество Wi-Fi-соединения чаще всего влияют сами гости отеля. Интернет-серфинг и обмен текстовыми сообщениями практически не отражаются на скорости для конечных пользователей. Пока канал загружен меньше, чем на 70 %, никаких проблем – скорость стабильная.

Но обычно на отдыхе или в командировке гости не могут отказать себе в удовольствии выложить свежие фотографии на страницы в социальных сетях, посмотреть серию любимого сериала в интернет-трансляции, видео в HD-качестве на YouTube, позвонить по Skype домой или скачать фильм. Два-три таких пользователя – и скорость у остальных значительно снижается. А если в сети появился любитель торрентов, через несколько минут все остальные – не только другие гости, но и служащие отеля – практически остаются без интернета. Такое происходит, если отсутствует классификация трафика и его разделение по приоритетам ‒ тогда он распределяется поровну на всех пользователей.

Что делать

Выбирать программное обеспечение, которое не просто гарантирует наличие быстрого и качественного интернета сразу для всех гостей отеля и его персонала, но и позволяет выполнить требования закона, регулирующего организацию интернет-доступа.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются отельеры при организации бесплатного доступа в интернет для гостей:

1. Обязательная идентификация пользователей, за отсутствие которой начнут штрафовать уже с 2016 года.

2. Организация раздачи качественного интернет-доступа в связи с падением локальной сети из-за чрезмерной нагрузки на сеть Wi-Fi (таким образом, чтобы несколько клиентов, качающих торренты/играющие в онлайн-игры/подключающиеся по IPTV, не остановили работу всей сети).

3. Блокировка ресурсов, не предназначенных для детей, а именно ‒ соблюдение закона о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Особенно актуально для гостиниц и отелей, позиционирующих себя как семейные.

На основе 12-летнего опыта разработки и поставки собственных систем комплексной IT-защиты компания «Смарт-Софт» создала специальную версию программного обеспечения для организации контролируемого, безопасного и качественного интернет-подключения в отеле – Traffic Inspector Hotel Edition, которая избавляет от этих проблем.

Чтобы узнать, как она работает с технической точки зрения, дайте задание своему IT-специалисту изучить публикацию в корпоративном блоге нашей компании (Smart-Soft) на Хабре. Если в двух словах, принцип следующий: чтобы обеспечить интернетом всех гостей и при этом не парализовать работу персонала, программное обеспечение разделяет потоки данных на приоритетные и второстепенные: ограничивает скорость работы либо в файлообменных сетях (киноман продолжает качать, однако из-за ограничения трафика делает это не так быстро), либо отдельным группам. В случае с отелями выделенная полоса будет динамически распределяться между активными пользователями, но в рамках их индивидуальных ограничений: например, в первой группе (гости) можно задать низкий приоритет для работы uTorrent, средний для Skype и высокий для веб-серфинга и совершенно другие правила (в зависимости от задач) разработать для второй группы (персонала).

Кроме того, специальная версия Traffic Inspector Hotel Edition блокирует ресурсы, не предназначенные для просмотра детьми, что позволяет отельерам соблюсти федеральный закон о защите детей от вредоносных ресурсов; обеспечивает обязательную идентификацию пользователей общественных сетей Wi-Fi, что позволяет избежать штрафов со стороны контролирующих органов; главное: полностью удовлетворяет запрос гостей на бесплатный доступ в сеть.

Как следствие, рейтинг отеля, напрямую зависящий от наличия быстрого и качественного интернета, стремится вверх. А отзывы посетителей вроде «Все хорошо, но в номере поймать Wi-Fi практически невозможно – только на ресепшен», «Интернет тут совсем никакой», «Wi-Fi постоянно обрывался» на Booking, TopHotels, Hotels или других сервисах, на которые ориентируются клиенты при выборе, больше не будут портить репутацию отеля.

Источник: horeca-magazine.ru

Нет комментариев. Ваш комментарий станет первым!

Ваш email адрес не будет опубликован.