Главное меню

Как Россия стала чемпионом мира по «соцсетингу»

Сегодня сисадмин прислал отчет о времени, которое я провожу в соцсетях. «Натикало» 90%. И предупредил: буду продолжать зависать в Интернете – следующий отчет ляжет на стол руководителю. А ничего, что я PR-менеджером работаю?

Эта история так и осталась бы анекдотом, если бы не была горькой правдой, с которой ежедневно сталкиваются работодатели. Вот только Интернет с его бесконечными поглотителями времени используют не только менеджеры по продвижению, но и рядовые сотрудники, в чьи обязанности не входит ни Facebook, ни YouTube, ни Instagram. Некоторые умудряются проводить там больше половины рабочего времени. Оплаченного, между прочим, работодателем. И никак не для того, чтобы компания в конечном итоге могла рассчитывать на прибыль.

В 2013-м, предолимпийском году, Россия стала-таки чемпионом мира. Но не по величине ВВП, не по уровню жизни населения и не по степени безопасности. Всего лишь по количеству времени, которое граждане провели в социальных сетях.

По данным исследования СomScore, среднестатистический россиянин «зависает» в социальных сетях на 25,6 минуты в день, или на 12,8 часа в месяц (а несреднестатистический – выполняет месячную норму за два дня, проводя в сети более 6,6 часа ежедневно). И если сисадмин не подсуетится, компания понесет убытки. Средний ущерб, который интернет-зависимые сотрудники наносят экономике страны, тоже подсчитан: из-за нецелевого использования рабочего времени экономика России теряет в среднем 300 млрд рублей в год – это бюджеты примерно 20 крупных российских городов, таких как универсиадная Казань или олимпийский Сочи. Ищите здесь и свои убытки, прямо пропорциональные количеству «зависающих».

Оценив финансовые и временные потери, работодатели все чаще идут на ограничение интернет-доступа для сотрудников. Доступ к социальным сетям запрещен уже в 63% российских компаний, и это на 10% больше, чем еще три года назад. Но параллельно с этим растет и число работников, которые набирают в поисковике: «посоветуйте какую-нибудь программу, чтобы анонимно выходить в Интернет по своим делам». И получают почти две сотни тысяч советов «для чайников». Правда, срабатывают эти советы тоже только в отношении «чайников». Разработки IT-компаний, специализирующихся на контроле за доступом в Интернет, пресекают любые попытки несанкционированного вмешательства в систему подобных умников.

Специально разработанные программы не просто грубо отрубают Интернет всем и сразу. Они действуют филигранно: не только констатируют, что делал сотрудник в рабочее время – чатился, шопился или инстаграмился, но и сколько времени потратил на свои любимые поглотители, самыми распространенными среди которых по-прежнему остаются социальные сети, просмотр видеороликов и целых фильмов, компьютерные игры, интернет-магазины и личная переписка. Задача сисадмина при наличии такого софта сводится только к анализу. Дальше дело техники: любой сайт, мешающий работать каждому конкретному пользователю, блокируется и исчезает с его монитора. А для тех, кто особенно активно сопротивляется контролю со стороны руководства, есть ответ сисадмина – отчет на стол руководителю, как в том анекдоте.

Кстати, об анекдоте. А почему менеджер по продвижению только 90% рабочего времени собственно «продвигал»? Чем он занимался оставшиеся 10%, не вошедшие в отчет сисадмина? Есть повод проверить и его эффективность.

Нет комментариев. Ваш комментарий станет первым!

Ваш email адрес не будет опубликован.